Быстрый поиск
 
Введите слово для поиска.
Расширенный поиск
Разделы
Показать все товары
Рекомендуемые
Ярлыки краски и ключей ГАЗ-21
Ярлыки краски и ключей ГАЗ-21


---------
51-1017035-К Ремкомплект элемента масляного фильтра тонкой очистки с прокладками (Фильтр масляный) ЗИМ, М20, 21, 51, 63, 69 ЗЗ
51-1017035-К Ремкомплект элемента масляного фильтра тонкой очистки с прокладками (Фильтр масляный) ЗИМ, М20, 21, 51, 63, 69 ЗЗ


---------
Саморез и шайба крепления обивок ГАЗ 20 мм (к-т)
Саморез и шайба крепления обивок ГАЗ 20 мм (к-т)


---------
20-1109024 Сетка воздушного фильтра в сборе М20, 69
20-1109024 Сетка воздушного фильтра в сборе М20, 69


---------
21-3102010 Колпак колеса (к-т 4 шт) ГАЗ-21 (колпаки)
21-3102010 Колпак колеса (к-т 4 шт) ГАЗ-21 (колпаки)


---------
Хомут под оригинал (лента, пряжка и шплинт)
Хомут под оригинал (лента, пряжка и шплинт)


---------

Рычажники. Профилактика и мелкий ремонт.

Владельцам аутентичных автомобилей ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-М20, ГАЗ-69 и ГАЗ-21 первых выпусков с рычажными амортизаторами, в просторечии «рычажниками», не понаслышке знакомы проблемы, которые приходится периодически решать. Помимо ухудшения управляемости и наличия загрязнений на деталях подвески, не работающие из-за протечек амортизаторы могут быть причиной других проблем. Например, «пятнистый» износ протектора шины связан именно с ненадлежащей работой амортизатора. По качеству гашения колебаний подвески рычажные амортизаторы вполне удовлетворяют всем требованиям, но их сложно отремонтировать. Найти новый рычажник даже на ГАЗ-21 уже практически невозможно, что тут говорить про Победу или ЗИМ. Да и выпущенные более 20 – 30 лет амортизаторы наверняка потребуют профилактики. На что обратить особое внимание и как предотвратить износ? Какие детали наиболее подвержены выходу из строя в рычажных амортизаторах автомобилей ГАЗ? В статье даны ответы на эти вопросы.

Из практики использования автомобилей ГАЗ М20 и ГАЗ-21 известно, что основных причин выхода из строя рычажных амортизаторов несколько. Рассмотрим их на примере переднего рычажного амортизатора ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ-М20 «Победа» и ГАЗ-21 «Волга».

Конструкция переднего рычажного амортизатора ГАЗ-М20 и ГАЗ-21

Рис. 1. Передний рычажный амортизатор автомобилей ГАЗ-12 ЗИМ, ГАЗ М20 и ГАЗ-21.

Наиболее частой является износ резиновых уплотнительных колец, установленных на валу амортизатора под боковыми крышками. Если амортизатор не работал в условиях критично недостаточного уровня жидкости внутри, то замена этих резиновых деталей, выпускаемых в настоящее время, позволит вернуть амортизатору герметичность и нормальные рабочие качества. Номера деталей для заказа – 20-2905150 (правая, также устанавливается в задних рычажных амортизаторах) и 20-2905151 (левая) – на М20, а на ГАЗ-21 детали имеют суффикс «-Б» на конце. Купить их можно тут. Хуже, когда рычажник ходил сухим довольно долго. При этом срабатываются латунные втулки валика амортизатора 20-2905029 левая и 20-2905028 правая, а иногда образуется овальность валика амортизатора 20-2905142-А, что даже при замене латунных втулок без устранения овальности приводит к быстрому выходу втулок из строя.

Клапан отдачи переднего рычажного амортизатора ГАЗ-12, ГАЗ-20, ГАЗ-21

Рис. 2.
Проблемы с резиновыми кольцами 20-2905150 и 20-2905151 возникают первыми к пробегу 30 – 50 тысяч км. К пробегу 40 – 50 тысяч км также изнашиваются рабочие клапаны хода сжатия и хода отдачи. Деталь 20-2905205 с названием «Клапан впускной амортизатора передней подвески в сборе» унифицирована и является также и выпускным клапаном. В каждом переднем рычажнике их две штуки. Детали подлежат ремонту: проточка втулки клапана 1 (рис. 2) под углом 45 градусов на токарном станке с последующей шлифовкой наждачной бумагой восстановит их свойства. Также через 40 – 50 тысяч км могут сработаться тарелки впускных клапанов. Их следует заменить.Впускные клапаны переднего рычажного амортизатора ГАЗ-М20

Рис. 3.

Прокладки крышки картера амортизатора передней подвески 20-2905084 следует заменять при подтекании. Они могут изнашиваться от времени или при механических повреждениях крышки 20-2905036, хотя такие дефекты маловероятны.  

К пробегу 100 тыс. км и более изнашиваются цилиндрические части валиков амортизатора, вырабатываются рабочие поверхности кулачков, установленных на шлицах центрового вала и соприкасающиеся с ними рабочие поверхности опорных сухарей поршней. Ремонт таких неисправностей более сложен. Требуются как запчасти, так и необходимая технологическая база.

Сложность ремонта переднего рычажника на ГАЗ-21 и более ранних моделях ГАЗ заключается в необходимости разрезания скобы амортизатора (и последующей сварки), спрессовывания боковых крышек валика амортизатора (Колпачок сальника амортизатора левый 20-2905147 и правый 20-2905146, или детали с суффиксом «-Б» на ГАЗ-21), в ходе чего они повреждаются. На ремзаводах и АТП для правки крышек даже применялись специальные штампы. Задний рычажник проще, особенно на автомобилях ГАЗ и УАЗ последних выпусков, на которых крышки днища цилиндра картера амортизатора с навивками по наружной боковой стороне 11-18020 заменены новыми с вырезом под специальный ключ по торцу для облегчения снятия и установки крышек, а толщина металла крышки была увеличена.

Задний рычажный амортизатор ГАЗ-М20 и ГАЗ-21.

Рис. 4. Устройство амортизатора автомобилей ГАЗ М20 и ГАЗ-21. Отличием амортизатора ГАЗ-69 по деталям, указанным на фото, является измененная пробка заливного отверстия.

Чтобы отсрочить описанные проблемы, рекомендовалось раз в год промывать рычажные амортизаторы бензином или керосином для удаления металлических частиц износа, накапливающихся внутри. Для этого снимали колесо, и подложив что-то под нижние рычаги, раскачивали подвеску при открученных пробках клапанов рабочих клапанов 11-2905054 и пробках наливных отверстий 11-18023. Однако, прокладки пробок рабочего клапана 11-2905092 и прокладки пробок наливного отверстия 11-18024 являются изделиями одноразового применения. Эти алюминиевые прокладки повреждались, итогом могло быть подтекание жидкости или увеличение жесткости подвески из-за изменившегося взаимного положения деталей клапана, что особенно важно при ходе отдачи. Даже изменение толщины прокладки на 0,2 мм способствует корректировке характера работы рычажного амортизатора. В июне 2020 г. ретропартс.рф начата поставка ремкомплектов прокладок пробок рычажных амортизаторов для автомобилей ГАЗ. Купить их можно тут. Уверены, что даже простая замена прокладок уже приведет к увеличению плавности хода автомобилей, а несложные манипуляции по замене жидкости в амортизаторе хотя бы раз в несколько лет, учитывая характер использования классических автомобилей в наше время, предотвратит появление более серьезных проблем.

Эта статья была опубликована 10 Июня 2020 года.
Текущие отзывы: 0
Написать отзыв
Расскажите коллегам
Расскажите коллегам об этой статье:  
more
Корзина пуста
Информация
Информация для покупателей

Контакты

Поиск и оформление заказа, скидки

Возврат и обмен

Доставка

Рекомендуемые товары

Прайс-лист

Скачать прайс (Excel)

Свяжитесь с нами

Свежие новости
RSS 2.0
С Новым годом!

Выставка "Куплю гараж" в Музее транспорта Москвы

Закрытие сезона Клуба "Волга-24" 14 октября 2023 г.

Лектрий по автоспорту и истории с 8 по 10 сентября в Москве

9 сентября парад исторических трамваев и выставка ретро-авто.

more
260009-П29
260009-П29
Под заказ
Статьи
Новые статьи

Все статьи

Статьи нашего магазина -> (7)

  Статьи об испытаниях ->