Быстрый поиск
 
Введите слово для поиска.
Расширенный поиск
Разделы
Показать все товары
Рекомендуемые
Саморез и шайба крепления обивок ГАЗ 20 мм (к-т)
Саморез и шайба крепления обивок ГАЗ 20 мм (к-т)


---------
Ярлыки краски и ключей ГАЗ-21
Ярлыки краски и ключей ГАЗ-21


---------
51-1017035-К Ремкомплект элемента масляного фильтра тонкой очистки с прокладками (Фильтр масляный) ЗИМ, М20, 21, 51, 63, 69 ЗЗ
51-1017035-К Ремкомплект элемента масляного фильтра тонкой очистки с прокладками (Фильтр масляный) ЗИМ, М20, 21, 51, 63, 69 ЗЗ


---------
Хомут под оригинал (лента, пряжка и шплинт)
Хомут под оригинал (лента, пряжка и шплинт)


---------
21-3102010 Колпак колеса (к-т 4 шт) ГАЗ-21 (колпаки)
21-3102010 Колпак колеса (к-т 4 шт) ГАЗ-21 (колпаки)


---------
1-3505000 Ремкомплект ГЦТС ГАЗ
1-3505000 Ремкомплект ГЦТС ГАЗ


---------

Еще о тормозах ретро-автомобилей

Скоро начнется новый летний сезон, который для владельцев ГАЗ-21 в Москве традиционно стартует с весеннего автопробега по основным магистралям центра города с заездом к МГУ. Любители Волг тщательно готовятся к пробегу, но иногда в его ходе возникают проблемы, большинство которых тем или иным образом связаны с тормозами. Не работающие стоп-сигналы – еще не самое страшное. Хуже, когда педаль тормоза проваливается, или, приехав на пробег, водитель автомобиля, простоявшего всю зиму, замечает течь из главного цилиндра тормозов и сцепления (далее ГЦТС). Еще одно неприятное явление – нерастормаживание тормозных механизмов. И наиболее редкое – отклеивание накладок от тормозных колодок.

Почти все сказанное ниже характерно и для тормозных систем других марок ретро-автомобилей, но 21-я «Волга» – наиболее массовый представитель семейства и мы рассмотрим проблемы на ее примере.

Неработоспособность стоп-сигналов лечится заменой датчика ВК12Б, который пока выпускается и стоит недорого, правда качество советских – не подарок. Если датчика под рукой нет, или он раннего выпуска (1957 – 1958 гг) с высоким корпусом, то можно попытаться восстановить мягкость мембраны в нем путем погружения в кастрюльку с водой, доведения ее до кипения и выдерживания в течение пяти минут.

Датчики ВК12 и ВК12Б разных годов выпуска.

Кстати, стоит сказать о многочисленных китайских датчиках, заполонивших прилавки магазинов, и стоящих иногда сущие копейки. Продавцы «забывают» упомянуть о стране происхождения или сами не отдают отчета в том, какой датчик они продают. При этом на китайских изделиях нанесены логотипы реального советского завода-производителя (логотип из букв «ЛЭ»), т.е. продукцию следует считать контрафактной. Как отличить нормальный датчик? Он не может стоить дешевле 50 рублей. Кроме того, торцевая поверхность с ввертной стороны не имеет концентрических окружностей от прохождения резцом. Датчик в этом месте абсолютно гладкий. Часто маркировка на пластиковой головке китайца выглядит как «ВК125» вместо «ВК12Б». Плох ли китайский аналог, автор не знает. Слава богу, у нас в Ретропартс еще есть запасы и продаются исключительно отечественные датчики. Хотя и они ввиду сроков своего производства могут быть не свободны от проблем. Перед установкой на автомобиль желательно провести процедуру восстановления мягкости мембраны, после чего датчик продуть и высушить, а перед установкой на автомобиль капнуть в датчик тормозной жидкости.

Несколько слов о тормозных жидкостях. С 2015 г. исчезла последняя вероятность купить «правильную» БСК. Она производилась на территории бывшего СССР ПО «Лакокраска» в Щелковском районе Московской обл., а также предприятием «Гродно-Азот» в РБ. Первый производитель давно уже не выпускает БСК, а второй перестал отгружать эту продукцию ввиду отсутствия заказов недавно. Обращались на завод в феврале 2015 г., но получили отказ. Необходимых ингредиентов нет, заказов нет, поэтому производство полностью свернуто.

Попытка использовать жидкость типа БСК современного производства торговых марок «Тектрон», «ОйлРайт», выпускающуюся в Пушкинском районе Московской обл., подробно описана в статье. Посвятите прочтению пять минут. Возможно, это сохранит Вам здоровье или жизнь.

Вероятно, аналогичная жидкость надлежащего качества выпускается за рубежом, но существующий валютный курс и проблемы с доставкой делают для нас невыгодным ее заказ.

А теперь о более серьезных проблемах. Примерно в 2010 г. ГАЗ допустил выпуск бракованной партии тормозных колодок с клеевым креплением накладки. Купленные в официальной сбытовой сети «ГАЗ-Детали машин» колодки выходили из строя буквально в течение недели после установки. У многих знакомых автолюбителей, да и у самого автора, накладки быстренько отвалились, и колодки пришлось менять. Установка аналогичного комплекта оригинальных колодок ГАЗ приводила к схожему результату. Накладки были плохо приклеены. Итогом стало решение для всех автомобилей, проходящих ТО в Мастерской, использовать колодки с приклепанными накладками производства УАЗ в фирменной упаковке. И хотя с 2011 г. о проблемах с ГАЗовскими колодками автор не слышал, упомянуть о таком прискорбном факте стоит.

Не такой уж частой неисправностью является нерастормаживание колес после нескольких нажатий. Автор прошел через эту проблему и затратил довольно много времени и средств, чтобы добиться ее решения. Поначалу была мысль о засорении компенсационного отверстия в ГЦТС. Попытки прочистить его, не снимая с машины, удались после десяти минут нащупывания местоположения отверстия при снятой крышке ГЦТС. Но результата это не дало. Пришлось обратиться к слесарю, работавшему в нашем ГСК. «Перебирать  ГЦТС», - вынес вердикт он. Перебрали. Толку не было. Затем заменили стяжные пружины колодок, но это тоже толка не дало. Слесарь говорил, что следует заменить все рабочие цилиндры. Это казалось очень странным, да и влетало в копеечку. Решил сначала заменить ГЦТС. Тем более что в магазине имелись новые проверенные ГЦТС китайского производства. Но и замена ГЦТС не дала результата. Пришлось побеспокоить гуру – Евгения Магакова. «Проверь шланги», - посоветовал он. Шланги менялись в 2007 г., покупались в сбытовой сети «ГАЗ-Детали машин» при полной переборке всего механизма тормозов. Казалось бы, прошло всего 5 лет, машина пробежала не более 4000 км, из них 3600 в 2007 г. в ходе пробега «Москва – Таллинн – Стокгольм – Рига – Вильнюс – Минск – Москва». Но шланги стоили копейки по сравнению с работами по замене РТЦ. Замена всех трех шлангов дала необходимый эффект! Почему я сразу не обратился за советом в Мастерскую? В очередной раз убеждаюсь, что квалификация слесарей, даже тех, кто берется за обслуживание старых Волг в гаражах, не всегда позволяет им точно диагностировать неисправности в наших автомобилях. Второй вывод из этой истории – срок эксплуатации резины пять лет. Мы уже писали об этом в статье про тормозные манжеты. Возможно, при ежедневной эксплуатации автомобиля шланги прослужили бы дольше. Но мой автомобиль эксплуатировался только в весенне-летний период, и даже летом иногда не выезжал иногда из гаража месяцами. Возможно, на ходовых автомобилях резинки живут дольше.

При выборе шлангов покупателя подстерегает множество сюрпризов. Начнем с того, что современные шланги с правильными каталожными номерами отличаются от оригинальных. И если бы только по размеру шестигранника под ключ и прочими чисто внешними изменениями. Нет, большинство приобретенных шлангов было или короче, или длиннее чем нужно. При полном повороте колеса в крайнее положение короткий шланг сильно натягивается. Длинные не менее опасны – за них могут задеть какие-то предметы при движении, например, по лесной дороге. И то, и другое может привести к обрыву шлангов. Сейчас нами продаются современные отечественные шланги, проверенные по длине и полностью подходящие для ГАЗ-21.   

И наконец, про наиболее опасные и сложные проблемы – неисправности ГЦТС. Несмотря на простоту конструкции главного тормозного цилиндра, его безотказность стоит под вопросом по многим причинам. У советских ГЦТС резина стареет, дубеет и трескается. Перед установкой советского ГЦТС следует для верности заменить манжеты, а еще полезно проверить качество зеркала цилиндра. Кто знает, в каких условиях хранились детали, пока не попали к потребителю? Они не выпускаются на территории бывшего СССР уже долгое время. Длительное хранение в сырых местах или деталей не прошедших консервацию перед отгрузкой, способствует образованию ржавчины на зеркале цилиндров.

«Как же так?», - скажет читатель. На рынке продаются новые цилиндры, откуда же они тогда берутся? В 2010 – 2011 гг. мы проводили большие исследования по этому вопросу. В то время Мастерская стала оказывать услуги по слесарному ремонту для сторонних клиентов. Детали клиенты предпочитали покупать в Мастерской, что налагало на нас большую ответственность. Проблема с расслоением БСК, о которой мы писали в статье, заставила очень серьезно ставить перед поставщиками вопросы по качеству деталей тормозных механизмов. И когда мы нашли новенькие ГЦТС, выбор поставщика неожиданно занял много времени. В ходе поисков выяснилось, что теперь ГЦТС выпускаются в Китае. Более того, там существует несколько производителей ГЦТС, а сами цилиндры отличаются как внешне, так и внутренне. Пришлось закупать образцы и тестировать их в условиях Мастерской.

Первая партия ГЦТС китайского производства от одного вполне надежного поставщика была забракована ввиду наличия стружки внутри цилиндров. Отправили все назад.

Закупили ГЦТС в другом месте. Но при заливе ГТЖ цилиндр потек. Эту партию тоже вернули. Кроме того, у цилиндров одной из этих партии отсутствовал резьбовой наконечник на крышке, необходимый для прокачки системы сцепления.

Третья партия, имевшая самую высокую закупочную цену, оказалось отличной. Тесты в Мастерской, последующие отзывы клиентов, да и собственный опыт автора этих строк говорили о том, что этот товар – хоть и китайского производства, но никаких проблем с ним нет. Такие цилиндры продавались нами и до конца 2013 г. устанавливались в Мастерской. Вот их фото. Чисто внешне они мало отличимы от отечественных позднего выпуска.

ГЦТС для ГАЗ-21 китайского производства (отличное качество)

ГЦТС для ГАЗ-21 китайского производства (отличное качество)

Забегая вперед, скажу, что был единственный случай брака – один цилиндр потек в 2014 г. после длительного простоя автомобиля. Недостаток партии был лишь в цене – на рынке можно было купить в розницу другие китайские ГЦТС по цене ниже, чем мы покупали свои оптом. А потенциальные клиенты даже по другим товарам не делают различий, думая, что у всех торговцев один и тот же поставщик. Это совсем не так.

Но рано или поздно всему хорошему приходит конец. В 2014 г. партия качественных ГЦТС заканчивалась, и поставщик сообщил, что теперь они появятся лишь в октябре. В октябре 2014 г. мы получили новые ГЦТС китайского производства. И тут же разочаровались в них. Образцы не имели правильной пробки. Как прокачивать сцепление? Другая партия вообще удивила. Заглянув внутрь, мы обнаружили, что внутри цилиндра отсутствует разделительная стенка резервуара, предотвращающая падение уровня жидкости в контуре сцепления или в контуре тормозов. Т.е. если на автомобиле с таким ГЦТС потечет сцепление, то пропадут и тормоза из-за неминуемого вытекания жидкости из всего резервуара. Эти товары далее не тестировались и были отправлены обратно, но, к сожалению, мы успели продать один такой ГЦТС. Готовы обменять его на новый, о котором речь пойдет ниже.

Внешне можно отличить такие ГЦТС по отсутствию в пробке клапана и резьбы для шланга штатного насоса. Также пока выявляется закономерность, что не очень хорошего качества оказываются ГЦТС с корпусом, окрашенным в черный цвет. Кстати, окраской в черный цвет отличаются продаваемые на рынке в Южном порту под видом новых детали непонятного происхождения – перебранные старые ГЦТС, а также детали совсем низкого качества. Обычные ГЦТС имеют обычный корпус из чугуна, который не окрашивается.

После всех этих открытий товар был снят с продажи. Мы вообще перестали продавать ГЦТС, зная, что не сможем предложить такие цилиндры, которые поставили бы на свои собственные машины.

Но недавно мы вышли на остатки партии советских цилиндров. Раньше мы не очень хорошо относились к этим товарам. Несмотря на полное соответствие по критериям аутентичности, мы знали о возможных проблемах из-за старости цилиндров и непонятных условий хранения. Однако присланные фотографии внушали некоторую надежду. ГЦТСы были завернуты в промасленную бумагу. Поставщик, прекрасно зная нашу придирчивость и уже получая ранее возвраты, уверял, что закупал сам на складе, который был сухим и теплым. За неимением лучшего было принято решение – берем. По результатам осмотра - цилиндры завернуты в промасленую бумагу. Отверстия, через которые мог осуществляться доступ воздуха, закрыты заглушками. Внутри присутствует консервационная смазка, которую рекомендуем удалить. Отличить отечественное изделие можно по маркировке "ГАЗ" на корпусе или верхней крышке (на более ранних выпусках).

ГЦТС для ГАЗ-21 отечественного производства с хранения

ГЦТС для ГАЗ-21 отечественного производства с хранения

ГЦТС для ГАЗ-21 отечественного производства с хранения

Оптимальным вариантом является покупка ГЦТС с качественного хранения. Такие детали консервировались (даже завертывание в промасленную бумагу способствует лучшей сохранности детали). После покупки строго рекомендуем сделать превентивную замену резинок в ГЦТС, что не составляет особого труда. Решено сразу снабжать детали ремкомплектом. Несмотря на отличный вид деталей из-за старения резины мы бы не советовали устанавливать их без переборки. Купить ГЦТС можно тут

И в заключение еще о некоторых мелочах. Из-за отсутствия качественной ГТЖ типа БСК все больше владельцев ретро-автомобилей переходит ГТЖ типа DOT4. Помните, что при этом подлежат замене ВСЕ резиновые манжеты и шланги. Трубки можно промыть спиртом, но лучше заменить и их. Оригинальные трубки автомобилей не в экспортном исполнении были двухслойными стальными. За долгие годы ввиду воздействий изнутри (ГТЖ являются гигроскопичными) и снаружи они корродировали. Не поленитесь и замените их медными. Обратите при этом внимание на тройники и соединители. Такое впечатление, что выпускающиеся в настоящее время муфты и тройники изготавливаются методом порошковой металлургии, а не литья из латуни. Они, конечно, блестят и привлекают своим внешним видом и гладкой поверхностью в сравнении с грубоватым рельефом советских деталей. Но мы неоднократно сталкивались как с растрескиванием тройников 20-3506033 при перетяжке гаек трубок, так и с расслаблением резьбы в короткое время после установки трубки в тройник. Подтекание жидкости тут не так-то просто заметить! Купите советские детали или оставьте старые, промыв их – это тот случай, когда новые детали из обычного магазина не лучший вариант.

И не бойтесь ставить рабочие тормозные цилиндры от ГАЗ-24 «Волга». Они имеют самоподводящиеся поршеньки, что исключает утомительную операцию подводки колодок эксцентриками через каждые 500 км пробега. Внешне отличий от родных почти нет, а оценочные методики, применяемые для ретро-автомобилей, не начисляют в этом случае никаких штрафных баллов за установку неоригинальных деталей. Единственная тонкость – в продаже легче найти цилиндры от ГАЗ-24-10, для ввертывания оригинальной тормозной трубки в которые необходимо будет дополнительно приобрести штуцера (дет. 20-3506005). У нас они имеются.

Желаем Вам приятных минут и позитивных эмоций от поездок на исправном ретро-автомобиле! А мы поможем подобрать для него детали надлежащего качества.

Эта статья была опубликована 10 Марта 2015 года.
Текущие отзывы: 0
Написать отзыв
Расскажите коллегам
Расскажите коллегам об этой статье:  
Продукты, описываемые в этой статье:
63-3506025 Шланг гибкий ГАЗ-21, 24, 69
63-3506025 Шланг гибкий ГАЗ-21, 24, 69
1-3505000 Ремкомплект ГЦТС ГАЗ
1-3505000 Ремкомплект ГЦТС ГАЗ
21А-3505010 Главный цилиндр тормоза и выключения сцепления в сборе (ГЦТС) ГАЗ-21
21А-3505010 Главный цилиндр тормоза и выключения сцепления в сборе (ГЦТС) ГАЗ-21
51-3506025 Шланг тормозной М20, ГАЗ-21, ГАЗ-69
51-3506025 Шланг тормозной М20, ГАЗ-21, ГАЗ-69
more
Корзина пуста
Информация
Информация для покупателей

Контакты

Поиск и оформление заказа, скидки

Возврат и обмен

Доставка

Рекомендуемые товары

Прайс-лист

Скачать прайс (Excel)

Свяжитесь с нами

Свежие новости
RSS 2.0
С Новым годом!

Выставка "Куплю гараж" в Музее транспорта Москвы

Закрытие сезона Клуба "Волга-24" 14 октября 2023 г.

Лектрий по автоспорту и истории с 8 по 10 сентября в Москве

9 сентября парад исторических трамваев и выставка ретро-авто.

more
24-1701224
24-1701224
Под заказ
Статьи
Новые статьи

Все статьи

Статьи нашего магазина -> (7)

  Статьи об испытаниях ->